Вода в воздушном фильтре авто: что делать?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

  1. Вода в воздушном фильтре: последствия
  2. Из-за чего вода попадает в воздушный фильтр?
  3. Что делать, если вода попала в воздушный фильтр?
  4. Как избежать попадания воды в двигатель?

Конструкция двигателей современных автомобилей продумана таким образом, чтобы максимально снизить вероятность возникновения поломок. Тем не менее, неисправности все же случаются – одной из них является вода в воздушном фильтре. Если в автомобильной оптике она максимум вызовет ее отключение, то в двигателе приводит к более тяжелым последствиям, от несильных шумов и небольшой потери мощности до полного разрушения блока цилиндров, коленчатого вала, поршней и т. д. Рассказываем, почему жидкость попадает в воздушный фильтр и как этого не допустить.

Вода в воздушном фильтре: последствия

Вода в воздушном фильтре последствия

Скопление воды в воздушном фильтре опасно не само по себе, а потому что через него она попадает в двигатель. В зависимости от ее количества возникают следующие негативные последствия для автомобиля:

  1. Коррозия двигателя. Металл, из которого он изготовлен, подвержен химическому воздействию воды. Из-за повышенной температуры коррозия развивается быстрее и интенсивнее, что приводит к образованию частиц ржавчины. В результате поверхности и движущиеся части двигателя повреждаются не только из-за химических реакций, но и вследствие их абразивного воздействия.
  2. Изменение свойств масла. При попадании воды в двигатель оно взаимодействует со смазочной жидкостью, которая утрачивает свои эксплуатационные характеристики. Масло превращается в эмульсию, забивающую каналы и блокирующую поршневые кольца. Масляная пленка теряет вязкость и перестает защищать поверхности двигателя от трения. В результате на движущихся деталях образуются задиры, еще больше усиливающие трение и износ мотора.
  3. Разрушение двигателя. Если в него попало большое количество воды, она образует несжимаемую водяную пробку. Поршень упирается в нее и не двигается дальше, в то время как коленвал продолжает работу – возникает такое явление, как гидроудар. Противодействие этих элементов приводит к деформации шатуна, излому пальца поршня, разрыву цилиндра. Образующиеся при этом осколки пробивают двигательный блок, приводя к его абсолютной неисправности.

Даже если вода попала в воздушный фильтр автомобиля в небольшом количестве, двигатель начинает работать менее эффективно, увеличивается расход топлива. В моторном отделении появляются посторонние шумы, при старте оно заводится не сразу. Даже если поломка не произошла сразу, двигатель изнашивается быстрее и сравнительно рано требует ремонта. Попадание небольшого количества воды в мотор даже более опасно, так как патологические изменения происходят постепенно, и водитель их поначалу просто не замечает. Например, деформируется, но сохраняет работоспособность шатун. Но уже через 10-15 тысяч км пробега мотор намертво заклинивает, и исправить это поможет только капитальный ремонт.

Из-за чего вода попадает в воздушный фильтр?

Из-за чего вода попадает в воздушный фильтр

Эта проблема возникает вследствие неаккуратных действий водителя, заводского брака или несовершенства конструкции транспортного средства. Наиболее распространенные причины данного явления:

  1. Залив воздуховода. Чаще всего это происходит при неаккуратном наезде на лужу, при прохождении водных препятствий без специальных средств защиты от попадания влаги или во время мойки машины. Капли или поток воды попадают сначала в моторное отделение, а из него в воздуховод.
  2. Образование конденсата. Часто на стенках воздушного фильтра вода конденсируется сама. Такое обычно происходит зимой, когда в фильтре встречаются теплый, насыщенный влагой воздух из сапуна и холодный воздушный поток, подсасываемый из внешней среды. Из-за этого влага из парообразного состояния переходит в жидкое и оседает на стенках устройства.
  3. Повреждение системы охлаждения. В СО двигателя в качестве теплоносителя используется вода, смешанная с антифризом (этиленгликолем, пропиленгликолем). Если нарушена герметичность охлаждающего контура, теплоноситель может попадать непосредственно в воздухозаборник или на горячие поверхности двигательной установки, после чего в виде пара всасываться вместе с воздухом в воздушный фильтр.

Независимо от того, является ли причина попадания воды в двигатель естественной, связанной с климатом, следствием неаккуратного вождения или поломки – жидкость из мотора нужно немедленно удалить. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в этом случае чревата серьезными поломками, требующими капитального ремонта или замены двигательной установки.  

Что делать, если вода попала в воздушный фильтр?


Что делать, если вода попала в воздушный фильтр

Если после наезда на водное препятствие или мойки в двигатель через воздушный фильтр попала вода, и машина заглохла, не нужно пытаться завести ее заново. Возможно, в цилиндрах уже образовались водяные пробки, и запуск мотора приведет к гидроудару. Лучшим решением будет вызов эвакуатора или буксировщика, которые отвезут автомобиль в гараж или ближайший СТО.

Если вы решили самостоятельно справиться с проблемой, то работа проводится в несколько этапов:

  1. сначала необходимо открыть капот и осмотреть двигательный отсек – это поможет определить, на какие его узлы попала влага;
  2. затем из двигателя выкрутите свечи и катушки зажигания, протрите их сухой тряпкой и оставьте просушиться на воздухе;
  3. свечные колодцы продуйте сжатым воздухом или прокрутите стартером – это поможет вытолкнуть часть влаги наружу;
  4. проверьте и просушите воздушный фильтр и патрубок подсоса воздуха;
  5. проверьте качество масла и антифриза – если обе жидкости изменили цвет, то в них попала вода, и поэтому их нужно обязательно заменить;
  6. даже после слива смазки и охлаждающей жидкости часть воды могла остаться в двигателе, поэтому для ее изгнания из него залейте специальную промывочную жидкость или дешевое масло с антифризом, после чего включите двигатель и оставьте его поработать в течение 15-20 минут на разных оборотах;
  7. после отключения двигателя слейте промывочную жидкость или масло с антифризом и дайте мотору с выкрученными свечами и катушками просушиться в течение суток.

Как правило, этих мер хватает для того, чтобы полностью изгнать воду из двигателя. «Просушенный» автомобиль можно заново заправлять моторным маслом, антифризом и использовать в обычном режиме. На всякий случай рекомендуется перед запуском проверить машину в автосервисе на предмет повреждений поршневой группы или других неисправностей, вызванных воздействием воды.

Как избежать попадания воды в двигатель?

Как избажать попадания воды в двигатель

Лучший способ справиться с попаданием влаги в двигательную установку авто – не допустить ее вообще. Для этого соблюдайте несколько несложных рекомендаций:

  1. Используйте гараж или навес. Частая причина заливания влаги в двигатель – нахождение автомобиля под сильным дождем. Например, так случается в ливень, когда вода поднимается порой до самого верха колеса и даже до фар. Поэтому лучшим вариантом будет поставить машину в ненастье в гараж или хотя бы под навес. Если нет ни того, ни другого, то перегоните ее на место повыше, где влага не сможет достать до днища.
  2. Не заезжайте в водоемы. Большинство легковых машин не предназначено для пересечения рек, больших и глубоких луж или других крупных водоемов. Такая возможность имеется только у некоторых внедорожных автомобилей, которые специально снабжаются устройствами, исключающими попадание воды в двигатель через воздухозаборник. Поэтому, встретив на своем пути такую водную преграду, лучше поищите другую дорогу, пусть она и окажется более длинной.
  3. Вызовите эвакуатор в непогоду. Если сильный ливень или паводок настигли вас в дороге, отключите двигатель и по возможности вызовите эвакуатор или буксировщик. В отдаленной местности, где связи нет, постарайтесь найти естественную возвышенность (холм, пригорок и т. д.), чтобы переждать непогоду там.
  4. Проверяйте фильтр. Влага может конденсироваться в нем сама, поэтому периодически открывайте крышку устройства и проверяйте его крышку на наличие конденсата. Особенно это нужно делать в холодную погоду, когда холодный воздух попадает в патрубок воздухозаборника и смешивается с горячими газами из картера.
  5. Проверяйте систему охлаждения. Попасть через воздушный фильтр вода в двигатель может и из охладительного контура. В случае его повреждения антифриз вытекает в моторный отсек и попадает во всасывающий патрубок сразу или в виде пара от разогретых деталей мотора. Поэтому периодически проверяйте систему охлаждения на наличие в ней протечек и внимательно следите за состоянием двигателя в целом – потеря антифриза обязательно проявляется в виде явных ухудшений его работы.
  6. Проверяйте крышку маслозаливной головки. Попав внутрь двигателя, вода обязательно смешается с моторным маслом, изменяя его состав и физические свойства. Моторная жидкость превращается в белую, похожую на майонез суспензию. При подливе или замене масла, а также при подозрении, что влага все же добралась до двигателя, откройте крышку маслозаливной головки. Если вода попала внутрь, то на ней окажется характерный «майонезный» налет. В таком случае двигатель нужно промыть и просушить, а лучше – отвезти машину в автосервис на эвакуаторе для диагностики.

Если вода попала в двигатель автомобиля – не обязательно это закончится его капитальной поломкой, но риск такого исхода достаточно высок, чтобы им пренебрегать. В любом случае машина требует как минимум осмотра, но лучше перестраховаться и выполнить ее профессиональную диагностику.