Зимние шины летом: нужно ли менять?

Оглавление:

Зимние шины летом: нужно ли менять?

Законно ли ездить на зимних шинах летом?

Отличия зимних шин от летних

Как ведут себя зимние шины летом?

Зимние шины при плюсовой температуре

Если зимний комплект резины служит последний сезон и планируется под замену, есть соблазн «докатать» его летом и выбросить со спокойной совестью. Причем «типичное» состояние зимних шин после нескольких откатанных сезонов – это частичное выпадение шипов, истирание протекторов и ламелий, трещины и деформированные участки – полная непригодность для эксплуатации.

В этой статье постараемся отговорить вас от этой затеи, расскажем о запрете на использование зимних шин летом и подробно объясним почему эта экономия может обернуться серьезными тратами.

Законно ли ездить на зимних шинах летом?

Согласно правилам и техническим регламентам – нет, не законно.

  • Использование шипованной резины летом запрещено;
  • если противоскользящие элементы на резине отсутствуют, есть требования к степени износа покрышки. Если есть индикатор износа, то степень определяют по нему;
  • степень износа измеряют и глубиной протектора, чтобы на резине можно было перемещаться, нужно, чтобы глубина протектора на зимних покрышках была больше 4 мм, на летних – больше 1,6 мм. но эти правила действуют для шин без индикатора;
  • при определении степени износа покрышки стоит посмотреть дату выпуска шин, поскольку со временем каучук пересыхает и трескается, даже если внешне износ не заметен.

Зимние шины летом: нужно ли менять?

Отличия зимних шин от летних

Если вы проверили состояние зимних шин и оно соответствуют требованиям, не спешите «донашивать» зимние покрышки летом, есть существенные различия между зимней и летней резиной:

  • Покрышки для лета изготавливают из более жесткого каучука, он устойчив к высоким температурам, хуже плавится и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, маневренность автомобиля и высокую скорость скольжения на различных поверхностях. Тогда как зиму изготавливают из более мягкого и податливого каучука, поэтому зимние шины не дубеют на морозе, но сильно плавятся при теплой погоде и теряют большинство своих эксплуатационных характеристик на горячем, расплавленном асфальте. Автомобиль «плывет», хуже тормозит и входит в повороты.
  • Есть различия в рисунке протектора. Зимние шины оснащены поперечными ламелями, они помогают обеспечить лучшее сцепление с заснеженной трассой и обледенелыми поверхностями, но на теплом асфальте буквально «разъезжаются», вбирают в себя мелкие, твердые предметы и удлиняют тормозной путь. Тогда как летние оснащены глубокими протекторами вдоль шины для лучшего водоотведения и сцепления с мокрой трассой.

Как ведут себя зимние шины летом?

  1. Зимние шины, ввиду конструктивных особенностей и материала изготовления, не способны обеспечить безопасное передвижение по дорогам в летний сезон.
  2. Разница в тормозном пути между зимним и летним комплектом в теплое время может составлять до 4 метров, на зиме можно не успеть оттормозиться в случае внезапного появления пешехода на переходе.
  3. Материалы корда зимних покрышек не предназначены для использования при повышенных температурах и высоких скоростях, водитель рискует деформацией или полным разрушением шины из-за перегрева.
  4. На летнем мокром асфальте, покрытом слоем воды, тормозной путь изношенной зимней покрышки на 60% длиннее хорошей летней резины. Этой разницы достаточно, чтобы в случае экстренного торможения разбить автомобиль или не успеть избежать столкновения с пешеходом.
  5. Главная проблема с зимними шинами летом – аквапланирование, когда машина заезжает в глубокую лужу или на асфальт со слоем воды, протектор не отводит влагу в сторону и автомобиль плавает по поверхности, становясь неуправляемым. Если в такой ситуации пытаться резко затормозить или выкручивать руль, при сцеплении с дорогой автомобиль может совершить резкий рывок в сторону и создать аварийную ситуацию. Поэтому если машина «всплыла» и движется по инерции, лучше не совершать резких движений. Чем более изношенная шина, тем выше вероятность аквапланирования.
  6. Самый опасный и скользкий период в летнее время – начало дождя, когда капли только начинают падать на асфальт, смешиваются с пылью и остатками ГСМ, в этот момент дорога похожа на замасленную поверхность и требует от резины повышенного сцепления с дорогой, которое не могут дать зимние изношенные шины.
  7. Износостойкость зимних шин ниже того же параметра летних в среднем на 30-50%, мягкий каучук изнашивается в теплой температуре в десятки раз быстрее, чем зимой. За счет этого интенсивного истирания при перемещении по асфальту покрышки громко шумят.

Зимние шины при плюсовой температуре

Зимние шины при плюсовой температуре

Таким образом, допускается использование зимних шин только при условии медленного передвижения при невысоких температурах и в сухую погоду. Но перемещение по дорогам часто сопряжено необходимостью сложного маневрирования, экстренного торможения и объезда препятствий.

Кроме того, климатические условия большинства территорий очень нестабильны и непредсказуемы. Все это делает эксплуатацию зимнего комплекта в летние месяцы невозможным, а если зимние колеса достаточно изношены, это может быть опасно для водителя и остальных участников дорожного движения. Стоит заменить изношенный комплект на шины по сезону, это получится безопаснее и дешевле.

Необходимость резких и экстремальных маневров также часто связана с плохого освещения дороги, водители не вовремя замечают препятствия, дефекты дорожного полотна, предупреждающие знаки и пешеходов в темное время суток, поэтому вынуждены быстро реагировать и подвергать себя и окружающих опасности. Быть увереннее и спокойнее на дороге помогает качественный и яркий штатный и дополнительный автомобильный свет.

Зимние шины при плюсовой температуре


Яркие, современные LED фонари обеспечивают хорошую видимость и в плотном потоке транспорта, и на загородных трассах, хорошо подсвечивают даже глубокие ямы и вертикальные препятствия в отдалении. Оснастив свой автомобиль светодиодными фарами от Wesem-Light, вы будете чувствовать себя увереннее даже на изношенной зимней резине в летний период.