Как заряжать мото аккумулятор правильно?
Оглавление:
Как заряжать мото аккумулятор правильно?
Что выводит аккумулятор из строя?
Тестирование состояния АКБ мотоцикла
Виды зарядных для мото аккумуляторов
Можно ли заряжать мото аккумулятор автомобильной зарядкой?
Как зарядить мото аккумулятор автомобильной зарядкой
Общие правила подзарядки АКБ для байка на 12 Вольт
Зарядка необслуживаемого мото аккумулятора
Заряжаем кислотный мото аккумулятор правильно
Как заряжать гелевый мото аккумулятор
Как зарядить мото аккумулятор быстро
Как заряжать AGM мото аккумуляторы
Владельцы мотоциклов регулярно сталкиваются с необходимостью подзарядки АКБ. При правильной зарядке мото аккумулятора, процедура не оказывает негативного влияния на батарею, а наоборот позволяет комфортно эксплуатировать транспортное средство на протяжении длительного срока.
В этой статье мы собрали самые распространенные вопросы на тему «как заряжать мото аккумулятор».
Что выводит АКБ из строя?
Если мотоцикл регулярно обслуживать, подзаряжать батарею в медленном режиме и следить за нормальным состояние узлов, устройство служит долго и не требует частой подзарядки, но на практике не всегда удается соблюдать эти правила.
Вот перечень факторов, которые максимально негативно складываются на износостойкости АКБ байка:
- Регулярная полная разрядка источника питания. Если владелец постоянно упускает подходящее время для подзарядки, происходит ускоренная сульфатация пластин и устройство перестает держать заряд.
- Перегрев корпуса или эксплуатация при экстремально низких температурах – обе крайности быстро выводят АКБ из строя.
- Длительное хранение в разряженном виде. Если вовремя не измерить уровень напряжения и поставить байк «на прикол» в таком состоянии, с наступлением нового сезона придется купить мото аккумулятор.
Если следить за своевременной и правильной подзарядкой, не допускать перегрева корпуса и использования в экстремально низких температурах блок питания мотоцикла может прослужить долго.
Тестирование состояния АКБ мотоцикла
Чтобы не упустить момент, следует постоянно проверять уровень заряда при помощи специального прибора – вольтметра.
- Ставим показатель на 20 Вольт, подсоединяем красный щуп к (+), а черный к (-) и смотрим показания.
- Значение на уровне 12,3 свидетельствует о норме – продолжайте эксплуатацию легковесного транспорта.
- Если показатель ниже нормы, но выше 11 – пора заряжать источник питания.
- 9-11 – показатель критического состояния, требуется срочная зарядка, но будьте готовы к тому, что она может не помочь.
- Ниже 9 – аккумулятор стоит заменить на новый.
Типы АКБ для байков
Ответ на вопрос «какой из аккумуляторов выбрать на мото», зависит от технических параметров и конфигурации, которые определил для каждой модели производитель:
- свинцово-кислотные батареи используются в старых моделях мототехники, они дешево стоят и продаются в большинстве специализированных магазинов. Работу этого агрегата обеспечивает жидкий электролит, уровень которого нужно постоянно проверять и при необходимости доливать, поскольку он имеет свойство испаряться;
- блоки питания AGM подходят для современных моделей техники с продвинутой электроникой. Их конструктивное устройство представляет собой положительные и отрицательные пластины, между ними – стекловолоконные маты. Сами пластины залиты электролитом, преимущества такого типа – удароустойчивость и высокий пусковой ток;
- гелевые устройства. В электролит этого типа блока питания добавлен кремнезем, который делает его консистенцию более плотной. Такие устройства устойчивы к полным разрядам, могут работать при большей нагрузке, чем AGM, их используют для легковесной техники, которой требуется масса энергии для работы электроники;
- литий-ионные накопители – самый легкий и дорогой вариант, они на 80% легче свинцово-кислотных видов, в них нет кислоты, можно устанавливать под сильным наклоном. Такие АКБ долго служат, у них низкий уровень саморазряда, быстро заряжаются.
Варианты зарядных для мото аккумуляторов
Для каждого вида стоит выбирать родные или предназначенные производителем для конкретной модели зарядки: автоматические или неавтоматические ЗУ. Второй вариант дешевле первого, но главное преимущество первого – процесс не требует постоянного контроля: подключил к сети, устройство само задало нужный уровень тока и поддерживает его на протяжении всего времени. С не автоматическим вариантом необходимо постоянно контролировать состояние электролита при помощи мультиметра или визуально, открутив пробки.
Можно ли заряжать мото аккумулятор автомобильной зарядкой?
Гелевый АКБ для мототехники – нет. Прибегнуть к такому способу стоит только в крайнем случае и очень аккуратно. Поскольку мощность автомобильного блока питания значительно выше АКБ байка, автомобильное ЗУ подает более мощный ток, что может вывести из строя мотоциклетный источник питания. Лучше всего выбирать родное устройство в специализированных магазинах, чтобы не рисковать, но если ситуация экстренная, можно зарядить мото аккумулятор автомобильным зарядным устройством.
Как зарядить мото аккумулятор автомобильной зарядкой
Процесс заряда возможен только если на автомобильном ЗУ есть регулятор силы тока, чтобы можно было выставить интенсивность подаваемого тока на уровень 10% емкости батареи мотоцикла. Бездумное и бесконтрольное использование непригодной автомобильной зарядки для мототехники выведет из строя блок питания.
Общие правила подзарядки АКБ байка на 12 Вольт
Сейчас расскажем последовательность действий как заряжать мото аккумулятор зарядным устройством:
- Демонтируем источник питания с легковесного транспорта.
- Если устройство обслуживаемое, снимаем пробки и готовим ареометр. В случае, если агрегат необслуживаемый – готовим вольтметр.
- Заполняем электролитом приборы и смотрим показания: 1,28 г/см3 – полный заряд батареи, 1,20 кг/л – половина заряда, 1,12 г/см3 – полная разрядка.
- Подключаем зарядник к (+).
- Посмотрите каким током заряжать мото аккумулятор на упаковке или самом АКБ и установите нужный ток.
- Если маркировки нет, то используйте ток равный 10% от емкости, постоянно измеряйте уровень плотности электролита.
Зарядка необслуживаемого блока
Необслуживаемые АКБ, в которые нет возможности доливать воду подзаряжаются исключительно автоматическими ЗУ. Если нужно зарядить такой блок питания неавтоматическим вариантом, подключите провода к клеммам герметичной батареи, соблюдайте полярность, включите в розетку.
- сила тока – 10% от мощности, например, если емкость – 30 А/ч, нужна сила тока в 3 Ампера. Для контроля показателя используйте амперметр, поскольку сила тока способна изменяться естественным образом и ее придется возвращать на нужный уровень;
- приготовьтесь измерять уровень напряжения при помощи вольтметра, остановите процесс на показателе 13,8 Вольт;
- по достижению этого значения силу тока на зарядном надо снизить, потом снова вернуть до отметки 13,8 Вольт;
- снизить еще на один показатель;
- теперь зарядное можно отключать.
Около 12 часов – столько придется заряжать мото аккумулятор.
Заряжаем кислотный мото аккумулятор правильно
Для подзарядки такого типа стоит также установить силу тока на уровне 10% до показателя 14,4 или рассчитайте по формуле: число банок * 2,4. При нужном уровне поверхность кислоты начинает пузыриться, как только вы заметили данный процесс, силу тока надо снизить вдвое и продлить процесс еще на 2 часа.
Как заряжать гелевый мото аккумулятор
Здесь также потребуются пропорции 1:10, поступающее в процессе напряжение не должно превышать – 14,2 – 14,4 В. или порогового значения. На втором этапе можно не снижать подачу тока, она снизится автоматически до полного заряда, примерно 10-11 часов.
Как зарядить мото аккумулятор быстро
Ускоренная подзарядка может сократить срок службы источника питания и привести к сульфатации пластин, поэтому в производители оборудования для мотоциклов не рекомендуют прибегать к искусственному сокращению сроков заряда накопителя. Для ускоренной зарядки используются высокие параметры тока, если использовать их постоянно, батарея уже не сможет зарядиться полностью при помощи генератора. До начала посмотрите на корпусе и в инструкции, поддерживает ли блок режим ускоренной зарядки.
Как заряжать AGM мото аккумуляторы
Для такого типа эффективна методика трехступенчатой подзарядки.
- Подзарядите источник на 10-30% при напряжении тока в пределах 14,2-14,8 В., этот цикл может компенсировать до 80% емкости.
- Накопительный цикл включает в себя подзарядку до 100% на минимальной мощности тока 0,3 В. в среднем этот цикл длится 3-3,5 часа.
- На третьем этапе необходим режим плавающей зарядки, здесь напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8.
Если приходится слишком часто ставить АКБ байка на подзарядку, это не всегда означает, что элемент питания пора заменить, иногда слишком много заряда тратится на галогенную штатную оптику и дополнительные осветительные приборы. Если потребность в освещении для легковесного транспорта высокая, обратите внимание на альтернативу стандартной мото оптике – светодиодные фары головного и дополнительного света для мотоцикла от Wesem-Light: не нагреваются, не создают нагрузку на проводку, не ведут к перерасходу топлива и быстрой разрядке блока питания, при этом обеспечивают яркий интенсивный световой поток.