Как защитить машину от жары?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

  1. Чем опасен перегрев авто?
  2. Парковка автомобиля в тени
  3. Перекраска авто
  4. Тонировка стекол
  5. Использование защитных экранов и чехлов
  6. Использование солнцезащитной химии
  7. Несколько советов по защите автомобиля от жары


Чем опасен перегрев авто



Часто оставляете машину под палящим солнцем, не позаботившись о ее защите от жары? Напрасно, последствия могут быть куда серьезнее духоты в салоне. Даже пары часов стоянки автомобиля на солнцепеке достаточно, чтобы в внутри вздулся и полопался пластик, взорвались аэрозольные баллоны или оставленные на зарядке гаджеты. Само транспортное средство превращается в большую духовку, температура воздуха в которой может достигать +70…+90°С. Естественно, ни о какой поезде в таких условиях не может быть и речь – это просто опасно. Поэтому летом вам стоит задуматься над тем, как защитить авто от жары. Рассказываем, какими доступными способами это можно сделать.

Чем опасен перегрев авто?

Может показаться, что перегретая машина просто доставляет неудобство, и достаточно снизить температуру в авто с помощью кондиционера, чтобы спокойно пользоваться транспортным средством. На практике последствия нагрева автомобиля под солнечными лучами значительно серьезнее:

  1. Деградация ЛКП. Длительное воздействие ультрафиолетового излучения солнца разрушает пигмент в лакокрасочном покрытии, вызывая его постепенное выгорание. Кроме того, при нагреве повышается химическая активность металла, из которого изготовлен кузов, из-за чего в царапинах и сколах он вступает в реакцию с кислородом воздуха и начинает корродировать.
  2. Ожоги. За несколько часов нахождения автомобиля на солнце металлический кузов и пластиковые детали салона, особенно темного цвета, могут нагреться до 80°С и более. Прикосновение к ним способно вызвать термический ожог.
  3. Повреждение фар. Оптика автомобилей изготавливается из пластика, который из-за жары может деформироваться. Особенно это касается дешевых фар, отличающихся низким качеством, поэтому необходимо ставить на машину заводскую автомобильную оптику – ее устойчивость к нагреву значительно выше.
  4. Тепловой удар. В салоне в жаркую погоду воздух прогревается до 70-80°С. С учетом того, что в закрытой машине на стоянке нет никакой вентиляции, внутри нее водитель может пострадать от теплового удара. Даже у здорового человека он способен вызвать помутнение сознания и обморок, а для гипертоников и людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями может закончиться летальным исходом. Особенно опасно это во время езды, так как потенциально создает аварийную ситуацию на дороге.
  5. Поломка систем автомобиля. В жару часто нарушается работа тормозной системы у автомобилей без ABS. Из-за высокой температуры деградирует старая или некачественная тормозная жидкость, может наступить перекос колодок. В машинах с ABS сбоят датчики, блокирующие колеса. Кроме того, нагрев кузова и приборной панели часто приводят к выходу из строя электрических систем транспортного средства.
  6. Повреждение имущества. Оставив летом в авто аэрозольные баллончики, зажигалки или электронные гаджеты, водители сильно рискуют. При сильном нагреве обшивки салона они могут взорваться, вызвав возгорание и пожар. Также из-за жары портятся лекарства в автоаптечке, продукты питания, напитки и другое имущество.

Уже этих возможных последствий достаточно, чтобы не оставлять автомобиль на солнце или, если это невозможно, то обеспечить ему хоть какую-то защиту от жары. Но как это сделать?

Парковка автомобиля в тени

Парковка автомобиля в тени

Самый простой способ, не требующий специальных приспособлений – достаточно найти укромную парковку в тени дерева или высокого здания. Она защитит кузов от воздействия прямых солнечных лучей, которые и представляют главную опасность, так как несут в себе основную часть тепловой энергии солнца. Однако, у этого способа есть несколько недостатков:

  1. Отсутствие затененной парковки. Даже в городе не всегда удается занять удачное место из-за других автомобилистов, оказавшихся более проворными. За городом проблема еще более усугубляется, так как в некоторых регионах (например, в степи) на многие километры дороги не появляется даже небольшого дерева.
  2. Воздействие нагретого воздуха. Хотя тень защищает от прямых солнечных лучей, проблемой остается горячий воздух. Он переносит меньше тепловой энергии, но за несколько часов тоже способен нагреть кузов и салон до некомфортной температуры.

Несмотря на эти недостатки, лучше по возможности все же использовать парковки в тени естественных или искусственных объектов. В идеале – завести авто на закрытую или подземную стоянку, где к тому же мощные кондиционеры охлаждают воздух. Кроме того, не всегда под рукой имеются дополнительные средства защиты машины от солнца, поэтому такой способ часто является единственным.

Перекраска авто

Перекраска авто спасает от жары?

Владельцам черных машин стоит задуматься о том, чтобы поменять цвет кузова на белый. Чем светлее оттенок автомобиля, тем больше солнечных лучей он отражает во внешнюю среду. В среднем кузов белого цвета нагревается до вполне терпимых 50-55°С. Напротив, темные и черные машины поглощают большую часть энергии солнца и на жаре достигают температуры в 80-85°С, чем могут причинить серьезные ожоги. Особенно перекраска автомобиля актуальна в регионах и странах, где погода преимущественно солнечная, с небольшим количеством пасмурных и прохладных дней. Но и у этого способа есть свои недостатки:

  1. Цена – полная перекраска автомобиля стоит достаточно много, из-за чего не всегда ее можно выполнить по мере необходимости;
  2. Простой автомобиля – в среднем покраска авто занимает 7 дней, в течение которых вы не сможете пользоваться своим транспортным средством;
  3. Юридические сложности – смена окраски с темную на светлую обязательно нужно легализовать ГИБДД и оформить соответствующие документы, что опять же потребует некоторого времени.

Тем не менее, преодолев все технические и юридические препятствия, вы сможете частично защитить свой автомобиль от жары. Но полностью решить проблему таким способом тоже нельзя, ведь солнце нагревает не только кузов, но и салон машины через окна.

Тонировка стекол

Этот способ заключается в нанесении полупрозрачной защитной пленки на стекла автомобиля. При этом частично поглощаются или отражаются солнечные лучи во всех частях спектра – инфракрасном, видимом и ультрафиолетовом. Замеры воздуха в салоне показывают, что тонировка снижает его температуру на 8-12°С – зачастую этого достаточно для того, чтобы водителю было комфортно находиться в автомобиле. Но есть и нюансы:

  1. В России тонировка лобового и передних боковых стекол ограничена законом до такой степени, что на температуру воздуха она почти не влияет. А именно через переднюю полусферу остекления в салон попадает основная часть солнечного тепла.
  2. Тонировочная пленка, особенно дешевая, со временем портится, начинает слезать со стекол, поэтому ее приходится периодически заменять.
  3. Тонировка защищает машину от солнца не полностью, а только салон. Кузов же продолжает нагреваться и передает часть тепла внутрь машины, повышая в ней температуру.

Зато полупрозрачная тонировка не мешает обзору из машины, поэтому защищает салон и во время движения. При незначительном повышении солнечной активности ее вполне хватает, чтобы снизить температуру внутри автомобиля до приемлемых значений.

Использование защитных экранов и чехлов

Использование защитных экранов и чехлов в авто

В основе этого способа лежит использование физического барьера для солнечных лучей. Чтобы он не нагревался сам и не передавал часть накопленной тепловой энергии автомобилю, его изготавливают из светлого или светоотражающего материала. Такие физические барьеры для защиты авто от жары бывают следующих типов:

  1. Светоотражающие экраны на окна. Формой и размером они повторяют лобовое, боковые и заднее стекла автомобиля и представляют собой гибкую накладку со светоотражающим слоем. Такие экраны крепятся на стекла изнутри или снаружи и предотвращают перегрев салона.
  2. Чехлы. Это тенты из светлого или светоотражающего прочного материала, которые защищают автомобиль от солнечных лучей полностью. Некоторые модели натягиваются непосредственно на машину, другие – на сборный каркас, который создает между кузовом и чехлом воздушную прослойку, выполняющую функцию дополнительной теплоизоляции.

Светоотражающие экраны и чехлы – достаточно эффективный способ снизить температуру в салоне на 10-15 градусов и защитить лакокрасочное покрытие от выгорания. Но использовать их можно только на стоянке, когда транспортное средство не используется, так как непрозрачные материалы мешают обзору из окон. Кроме того, на установку экрана или чехла требуется время, что не всегда удобно или возможно.

Использование солнцезащитной химии

Ультрафиолетовое излучение солнца негативно воздействует на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и на поверхности салона, приводя к их выгоранию. Особенно страдают дешевые ЛКМ и пластики невысокого качества, менее стойкие к воздействию УФ-лучей. Для их защиты производители средств по уходу за автомобилем выпускают специальные составы. Действуют они по тому же принципу, что и солнцезащитные крема для человека – создают на поверхности пленку, которая поглощает или отражает УФ-излучение. Такие средства удобны в использовании и достаточно эффективно помогают уберечь автомобиль от выгорания, но имеют и некоторые недостатки:

  1. основную часть тепловой энергии солнце передает через инфракрасное излучение, от которого солнцезащитная химия не спасает;
  2. покрытия необходимо регулярно обновлять, потому что они постепенно стираются или смываются во время дождя или мойки машины.
  3. часто защитные средства временно недоступны в продаже или не подходят к конкретному типу лакокрасочного покрытия.

У светозащитных покрытий имеется важно преимущество – универсальное действие. Образуемая ими пленка предотвращает воздействие не только УФ-излучения, но и контакт ЛКП кузова, металла или пластика с атмосферным кислородом, который вызывает их окисление (особенно при нагреве), атмосферными осадками, влажным воздухом, мелкими частицами пыли, дымом и другими загрязнениями.

Несколько советов по защите автомобиля от жары

Несколько советов по защите автомобиля от жары

В заключение ознакомьтесь с несложными рекомендациями, которые помогут предотвратить серьезные последствия, связанные с воздействием жары на автомобиль:

  1. Планируйте поездки на раннее (до 11 часов) утро, вторую половину дня или вечер (с 16:00 и далее). В эти периоды солнечная активность снижается, автомобиль нагревается не так сильно, что уменьшает риск получения теплового удара или ожога.
  2. Оставляя машину на жаре, забирайте из нее электронные гаджеты, зажигалки и другие личные предметы, даже если отходите на непродолжительное время. Оставленные на нагретых поверхностях, они могут взорваться или загореться.
  3. Аптечку и аэрозольные баллончики храните не на заднем сидении, где на них попадают солнечные лучи, а в специальных отделениях в нижней части салона или в багажнике. Там температура поднимается не так сильно. Для хранения продуктов и напитков лучше использовать сумки-холодильники.
  4. В нагретой солнцем машине кондиционер для охлаждения салона и воздуха выводите на полную мощность постепенно. Холодный поток воздуха, направленный на раскаленное стекло, вызывает резкий перепад температуры, который часто приводит к его растрескиванию.
  5. При замене оптики на своем автомобиле старайтесь покупать оригинальные или аналогичные им по качеству фары от сторонних производителей. Так вы будете уверены, что освещение автомобиля не откажет из-за жары и не создаст опасной ситуации на дороге.
  6. Перед поездкой проконтролируйте состояние системы охлаждения двигателя – осмотрите радиатор, уровень антифриза, датчики вентилятора и т. д. В багажнике возите небольшой запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. При выкипании теплоносителя их можно залить в систему охлаждения, чтобы доехать до ближайшего автосервисного центра.
  7. Регулярно очищайте и мойте кузов автомобиля. Пыль и грязь уменьшают отражающую способность лакокрасочного покрытия, ускоряя его нагрев. Кроме того, холодная вода поможет быстрее остудить разогретую машину.

Сделав эти рекомендации своей привычкой, вы избавитесь как минимум от половины проблем, возникающих из-за жары. На бережное и предусмотрительное отношение к себе ваш автомобиль ответит исправной и безопасной работой даже в самые знойные дни.