Заводим спецтехнику в мороз: лучшие рекомендации

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление:

Какую технику выбрать для работы зимой?

Особенности эксплуатации спецтехники в зимнее время

Особенности запуска двигателя при отрицательных температурах

Как облегчить запуск спецтехники в зимнее время

1. Пусковой обогреватель

2. Паяльная лампа

3. Горячая вода

4. Электроподогреватели

5. Буксировка

Спецтехника работает круглогодично, наиболее сложный для эксплуатации сезон – зима. Но для некоторых, например, коммунальных машин зимний сезон – период интенсивной работы. Техника должна быть готова к работе при пониженных температурах, иметь повышенную проходимость, справляться с бесперебойной работой и повышенными нагрузками. Один из самых сложных этапов – запуск двигателя. В статье расскажем, как правильно эксплуатировать спецтехнику в условиях мороза и опишем проверенные способы запуска спецмашин в морозы.

Какую технику выбрать для работы зимой?

Для работы зимой выбирают универсальные типы специализированных машин, но их можно эксплуатировать до -20 градусов, при более низких температурах эксплуатация возможна, но нежелательна. В любом случае для территорий, где часто встречаются экстремальные отрицательные температуры (ниже -30) требуется спецтехника в северном исполнении. Ее главные отличия – в более мощном АКБ, использовании специальных типов сталей, резины и жидкостей, они выдерживают даже очень низкие температуры. Разрешенные температурные режимы можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Особенности эксплуатации спецтехники в зимнее время

Какую спецтехнику выбрать для работы зимой

Зимой конструктивные части транспортных средств испытывают на себе повышенные нагрузки, чтобы не вывести агрегат из строя необходимо соблюдать некоторые правила эксплуатации.

  1. Готовить к зиме. Как и любому транспорту, спецтехнике нужна подготовка: диагностика и замена вышедших из строя узлов и деталей, проверка состояния АКБ и при необходимости – замена, оборудование авто зимними покрышками для лучшего сцепления с дорогой. Проверка состояния автомобильной оптики, при необходимости установка дополнительных светодиодных фар для спецтехники. Проверить и заменить все технологические жидкости на подходящие по сезону варианты. Не стоит использовать арктическое топливо, если температура на улице стабильно теплее -30, это сильно изнашивает двигатель,
  2. При зимней эксплуатации спецтехники стоит соблюдать правильные приемы работы, не допускать рывковых и толчковых движений, плавно передвигаться, учитывать особенности: промерзший грунт, скользкие трассы, короткий световой день, плохую видимость и другие особенности.
  3. Один из основных ответов на вопрос «как уберечь спецтехнику от воздействия холода» – следить за чистотой и бережно обращаться. Хранить в теплом боксе, а если такой возможности нет, то обязательно предварительно прогревать ходовую часть. Не допускать начала движения на непрогретом двигателе. Но при отрицательных самое сложное – завести технику, которая хранится на улице. Как заводить остывшую спецтехнику, расскажем дальше.

Особенности запуска двигателя при отрицательных температурах

Запуск двигателя спецтехники в холодное время года – сложная задача. Главная проблема в сильном промерзании технологических жидкостей. Двигатель – совокупность трущихся друг о друга механизмов. Для слаженной работы, необходимо, чтобы все они были смазаны маслом. Но в мороз вязкость моторного масла увеличивается настолько, что двигателю требуется поработать минимум 3 минуты на холостом ходу, чтобы масло заполнило всю систему. Все это время трущиеся механизмы подвергаются сильному износу, пока насос не может прокачать загустевшее масло по системе. Кроме того, в промерзших механизмах увеличиваются зазоры, что также отрицательно влияет на сцепление механизмов.

Как облегчить запуск спецтехники в зимнее время

Особенности запуска двигателя спецтехники зимой

Если машина новая, в ней все исправно и эксплуатируется она по инструкции, проблем с запуском мотора не возникнет даже при -25 градусах. Если же машина эксплуатируется уже не первый год, возможно потребуются дополнительные способы для облегчения. Исключение составляют разве что тракторы, их не нужно предварительно прогревать, они без труда заведутся при температуре до -25 градусов.

1. Пусковой обогреватель

Им может быть оборудована современная спецтехника для предварительного прогрева системы и снижения вязкости. При пониженных температурах первым делом необходимо прогреть масло в картере, а затем воздух, поступающий в цилиндры. Если согреть только воздух, а жидкости останутся по-прежнему холодными, толка не будет. Но есть опасность возникновения пожара. Использование пускового нагревателя актуально при температуре от -10 и холоднее. Устройство прогревает масло и охлаждающую жидкость, что позволит легко завести машину. При -10 предварительный прогрев масла не обязателен, но, если им пренебречь, давление будет расти очень медленно, а износ деталей повышаться.

Советы опытных водителей:

  1. Никогда не оставляйте включенный пусковой подогреватель без присмотра, есть реальные случаи, когда такая халатность привела к пожару.
  2. Если специализированная машина оборудована пусковыми двигателями ПД-10 и ПД-8, при морозе ниже -10 нужно проворачивать коленвал пусковым валом при выключенной передаче минимум минуту.
  3. Если есть декомпрессор, включите, и коленвал будет проворачиваться более свободно.
  4. Если двигатель завести не получается, а антифриз уже закипает, остановитесь на 5 минут, дайте ему остыть, а потом попробуйте вновь.

2. Паяльная лампа

Не все агрегаты оборудованы пусковым нагревателем. Там, где такая система не предусмотрена, можно применить прогрев масла при помощи паяльной лампы. Использование этого метода возможно только при абсолютной герметичности систем смазки и питания силового агрегата. Если уверенности нет, лучше даже не пробовать. Метод может быть опасен, если не соблюдать пожарную безопасность и нарушать технологию выполнения.

  1. Соблюдайте расстояние от поддона картера до пламени, оно должно быть не меньше половины метра.
  2. Начинайте прогрев с защиты поддона картера, если все сделать правильно паяльная лампа быстро согреет масло, оно станет более жидким и быстрее заполнит систему.

3. Горячая вода

Это один из самых быстрых и эффективных способов для прогрева долго простоявшей спецтехники. Он достаточно трудоемкий, но действенность у него стопроцентная. Это один из самых безопасных и экономичных, с точки зрения использования ресурсов, способов.

➔ Из транспортного средства сливается антифриз, и система заполняется горячей водой, которая проходит по трубкам и заполняет все узлы.

4. Электроподогреватели

Суть этого метода заключается в том, что масло подогревается специальным электрическим устройством. Обычно такие устройства не предусмотрены производителями спецтехники, но операторы устанавливают их сами на поддон картера. Эффективность такой системы не так уж высока, но завести технику он помогает. Такой способ возможен, но стоит соблюсти следующие требования безопасности:

➔ мощность нагревателя должна быть в пределах 250-300 Вт, более высокий показатель может быть небезопасен;

➔ подключайте к сети обогреватель только через плавкий предохранитель;

➔ исключите вероятность искрения, проверьте надежность соединения на прочность;

➔ прежде чем завести двигатель, не забудьте отключить обогреватель от сети;

5. Буксировка

Буксировка спецтехники зимой

Это самый крайний способ, если никакой из предыдущих вариантов невозможно осуществить. Чтобы завести машину «с толкача», стоит проверить исправность тормозной системы обоих машин. При пневмоприводных тормозах потратьте 10 минут на подкачку воздуха в систему через один из ресиверов посредством компрессора тягача. При экстремально низких температурах масло может загустеть настолько, что будет трудно даже сдвинуть с места машину и колеса не будут проворачиваться. Но не стоит останавливать процесс, просто на запуск потребуется больше времени. Производите буксировку на жесткой сцепке, на скорости не более 10-15 км/ч.

➔ Если машина оборудована декомпрессором, стоит его включить;

➔ если коленвал не проворачивается, буксируйте без передачи до того момента, пока колеса не начнут свободно вращаться. Затем включайте передачу и проедьте на сцепке еще несколько минут для прогрева масла;

➔ после того как масло разогрелось, стоит заполнить систему теплой водой и попробовать ее завести. Если так и не удается, попробуйте продолжить буксировку. Если все выполнять правильно, вам удастся завести машину и продолжить работы спецтехники в холода.

Когда причиной неудачных попыток завести автомобиль становится разряженный аккумулятор, стоит заменить его на новый, регулярно подзаряжать или хранить в тепле. Но если ни один из этих способов на данном этапе невозможен, обратите внимание, куда расходуется заряд батареи. Возможно перерасход связан с неэкономичным оборудованием. Заменив, например, штатные галогенные фары на светодиодные фары для спецтехники, уровень освещения будет приближен к дневному, при этом прослужат они в 80 раз дольше, чем галогенки. LED-оптика не так сильно садит аккумулятор, даже в условиях большого количества дополнительных осветительных приборов. Купить фары для спецтехники от производителя можно в интернет-магазине Wesem-Light. Переходите в каталог.