Атермальная тонировка: за и против
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление:
1. Из чего состоит пленка?
2. Особенности
3. Принцип работы
4. Преимущества
5. Недостатки:
6. Виды
7. Разрешает ли закон использовать атермальную пленку
8. В чем преимущества “хамелеона”
9. Рекомендации по выбору и тонированию
10. Как затонировать машину своими силами?
a. Этапы поклейки пленкой:
11. Стоит ли делать атермальную пленку?
Атермальная тонировка стекол – нанесение на автомобильные стекла специальной пленки, которую называют атермальной или просто термальной. Особенность этого тонирующего материала заключается в слоистой структуре. Он состоит из основы и нанесенных на нее нескольких слоев. Представлена в различных оттенках, в том числе и расцветке “хамелеон”.
В статье разберемся с особенностями такого типа тонировки, эксплуатационными характеристиками и тонировочными свойствами, а также расскажем, как правильно наносить атермалку.
Из чего состоит пленка?
Она включает в себя несколько слоев:
- Основа из полиэстера, именно на нее наносятся все остальные слои.
- Адгезионный слой с УФ защитой позволяет наклеить пленку на стекло.
- После него идет прозрачный или с оттенком слой с ультрафиолетовым поглощением, который называется декоративным.
- Далее – металлизированное покрытие, оно защищает от солнечного тепла и поглощает ИК лучи.
- Самый верхний слой – защита от абразивных воздействий.
Особенности
Обычная тонировочная пленка выполняет 2 функции: предотвращает нагрев салона и придает эстетический вид. Атермальная тонировка обладает еще одной важной функцией – она защищает салон от агрессивного воздействия УФ излучения. Поэтому такой вид стоит дороже обычной темной тонировки.
Принцип работы
У нее отличается принцип работы, в отличие от темной пленки. Темная пленка создает плотный непроницаемый для солнечных лучей слой, многослойный же вариант атермальной наоборот обеспечивает максимальный доступ света в машину, при этом салон и все находящиеся в машине люди не подвергаются воздействию инфракрасных (тепловых) и УФ волн, атермальная тонировка защищает от них.
.
Атермальная тонировка передних стекол дает следующие характеристики:
- задержка ультрафиолета на 99%;
- защита от теплового излучения на 55%;
- уровень светопропускаемости составит порядка 75%.
Это одно из преимуществ атермальной тонировки.
Преимущества
- препятствует губительному воздействию ультрафиолета;
- не влияет на видимость в любое время суток;
- защищает салон от выгорания;
- атермальная тонировка используется для защиты от нагревания;
- атермальная тонировка лобового стекла создает защитный слой от абразивных воздействий и сильных ударов;
- экономит ресурсы авто за счет отсутствия необходимости охлаждать салон кондиционером.
Недостатки:
- стоит в 2 раза больше обычной пленки;
- рынок перенасыщен контрафактной продукцией;
- может стать причиной непрогнозируемого затемнения, если заранее все не измерить и не прикинуть;
- монтаж атермальной пленки сопровождается нанесением слоя ионов серебра, что может привести к запотеванию и замерзанию;
- сложный монтаж, который лучше осуществлять силами профессионалов;
- со стороны часто выглядит очень темной, поэтому привлекает повышенное внимание ГИБДД, правда штраф за атермальную пленку выписывают крайне редко;
- не затемняет, даже если это нужно.
Виды
- Металлизированная пленка, здесь защитный слой из металлического полимера, который наносят при помощи разных технологий на внешний или на внутренний слой полиэстера. При всех достоинствах у этого вида есть существенный недостаток – пленка может стать помехой для сигналов, получаемых извне, например, мобильной связи и навигатору. Ультрафиолет тоже не проходит.
- Спаттерные пленки в них слой, который защищает от УФ излучения, сделан из металла, но он намного тоньше обычного за счет особой технологии напыления – спатерринга, за счет тонкого нанесения его почти не видно и он не выполняет функцию заглушения света в помещении.
- Спаттерно-металлизированная пленка – сочетание обоих видов тонировок, стоит на порядок дороже альтернатив, но дает эффективную защиту от излучения и долго служит.
- Окрашенная пленка также имеет слоистую структуру и придает стеклам определенные оттенки.
Разрешает ли закон использовать атермальную пленку
Атермальная тонировка по ГОСТу – миф. ГОСТа на тонировку не существует, она подчиняется предприсаниям технического регламента, где основной параметр – светопропускаемость атермалки, которая складывается из суммы проницаемости самого стекла и пленки.
В новой машине проницаемость не тонированного окна не превышает 90%. Во время эксплуатации автомобиля стекла покрываются микротрещинами и царапинами, что существенно снижает светопропускаемость. Если по техническому регламенту светопропускаемость должна быть не меньше 75%, стоит учитывать, что от 10% из этого показателя – окно без тонировки.
В чем преимущества “хамелеона”
- 20 слоев, большинство на металлической основе.
- Необычный внешний вид.
- Цвет изменяется в зависимости от погоды.
- Повышает безопасность, защищает стекло от разбивания на мелкие осколки.
- Защита от сколов, механических воздействий и царапин.
- Долговечность.
- Защищает от ослепления галлогенными фарами.
Главное следить, чтобы пленка сильно не зеркалилила, это запрещено. Хотя самого понятия “отзеркаливание” в законодательстве нет, и насколько оно отражает инспектор определяет «на глаз». Справедливости ради, на практике очень мало случаев, когда водителей штрафовали из-за отражающих свойств пленки «хамелиона».
Рекомендации по выбору и тонированию
- Не используйте аналоги и дешевые подделки, выбирайте оригинальные качественные материалы.
- Если вы не умеете проклеивать окна тонировкой, лучше обратиться в СТО, это не та процедура, которую легко и просто можно сделать с первого раза.
- 7 дней после тонировки не стоит мыть автомобиль, а после истечения этого промежутка времени стоит использовать специальное средство для мытья тонированной поверхности.
- Не желательно закатывать пленкой только выборочные стекла, лучше все вкруговую, тогда от УФ излучения будет защищен и салон, и все, кто в нем.
- Демонтировать эту пленку также легко, как и обычную, темную. Можно с прогревом, можно без.
Как затонировать машину своими силами?
Еще раз предупреждаем, что, если Вы не уверены в своих силах, не стоит пытаться клеить атермальную пленку самостоятельно, но если есть опыт и желание, стоит соблюдать правила и последовательность.
Для всех манипуляций потребуется: моющее средство, например, мыло, мягкий шпатель (ракиль), строительный фен, канцелярский нож, который будет легко резать, шпатель с длинной ручкой, который называют бульдозер и чистые ветоши.
Этапы поклейки пленкой:
- Хорошо вымойте стекло снаружи мыльным раствором, подойдет даже обычный шампунь.
- Разложите пленку прямо на влажное после помывки стекло, подложной вверх. Основной рулон можно уложить на крышу, и вытянуть на лобовое стекло нужное количество пленки.
- Затем отмерьте необходимое количество и сделайте черновой отрез, главное – оставить хороший запас.
- Равномерно прогревайте поверхность строительным феном, размашистыми движениями водите по стеклу, не допуская локальных перегревов пленки и стекла.
- Не забывайте обильно смачивать пленку с обеих сторон во время формовки, потому как от нагревания влага будет испаряться очень быстро.
- Пока стекло прогревается, необходимо проглаживать пленку мягким шпателем. Следите, чтобы не было заломов и складок, если на поверхности появляется стрела, удобнее всего ее убрать, если разделить большую стрелу на маленькие кусочки и прогладить.
- После того как вся пленка проглажена, можно приступить к чистовой обрезке материала, для этого потребуется канцелярский нож, вести им необходимо очень аккуратно, чтобы не поцарапать стекло.
- Далее можно переходить к внутренней поверхности. Начать стоит с прокладывания приборной панели или других конструктивных элементов, которые находятся рядом с обрабатываемой поверхностью, плотной, хорошо впитывающей ветошью. Сначала необходимо тщательно помыть поверхность, а затем убрать оставшиеся частички ракилем. Затем нужно снова тщательно вымыть поверхность и при работе постоянно смачивать мыльным раствором.
- Важно не допустить попадание частичек пыли на клеевой слой, поэтому над машиной распыляют воду и только после этого приступают к снятию подложки.
- Разместите пленку внутри салона, а затем выгоняйте воду ракилем, там, где рука не достает, стоит использовать ракиль с длинной ручкой.
Учитывайте, что на полное высыхание атермальной пленки потребуется 10 суток, в это время не стоит поднимать боковые стекла, если их обклеивали, а также мыть машину.
Стоит ли делать атермальную пленку?
Нужно взвесить все за и против, рассмотреть достоинства и недостатки. По отзывам водителей, несмотря на высокую цену, атермалка может существенно сэкономить бюджет, особенно если салон автомобиля выполнен из натуральной кожи и дорогостоящего текстиля. За счет отсутствия перегрева салона, реже возникает необходимость включать кондиционер. На глаза водителя не воздействует УФ-излучение, соответственно не обязательно использование дорогостоящих очков с повышенной защитой от ультрафиолета и т д.
Атермальная пленка может стать хорошим помощником на дороге, если соблюсти несколько условий: выбирать качественные материалы, доверять проклейку профессионалам или выполнять самостоятельно с учетом соблюдения всех этапов, обязательно проверить уровень светопропускаемости и выждать 10 дней до полного высыхания пленки.