Техосмотр праворульных авто с осени 2021: НОВЫЕ ПРАВИЛА

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

  1. Российский рынок машин с правым рулем
  2. Основные проблемы с прохождением техосмотра у праворульных машин
  3. Другие ограничения на праворульные автомобили
  4. Ограничения на ввоз праворульных автомобилей
Новые правила техосмотра праворульных авто


В России эксплуатация авто с правым рулем не запрещена, но ограничивается дополнительными требованиями в сравнении с машинами обычной компоновки. Новые правила технического осмотра, вступившие в силу с марта 2021 года, определенно станут головной болью для хозяев таких транспортных средств. Вполне вероятно, многие из них ТО пройти просто не смогут. Wesem Light разбирается с тем, какие проблемы теперь ожидают хозяев праворульных автомобилей, и как это повлияет на этот сегмент рынка в России.

Российский рынок машин с правым рулем

Каждый день в российский Дальневосточный регион импортируется до 200-300 машин из Японии. Их регистрация и ранее была проблематична, но за техосмотром авто с осени 2021 года контролирующие органы следят более тщательно.

Популярность праворульных автомобилей на ДВ обусловлена меньшей ценой по сравнению с российскими за счет близости Японии. По мнению автовладельцев, японские машины лучше укомплектованы и отличаются более высокой надежностью. Соответственно, есть обоснованные сомнения в том, что люди будут массово пересаживаться на российские авто.

Но среди жителей Дальнего Востока мало настоящих поклонников правого руля, а покупают они праворульные модели из чисто практических соображений. Для многих приобретение японских машин — единственная возможность обзавестись качественным и надежным транспортным средством по рыночной цене.

Покупка праворульных машин связана с дополнительными тратами – помимо стоимости авто, владельцу придется доплатить еще примерно 50 тысяч рублей на переделку оптики. Окончательно выгода от покупки таких ТС потеряется после того, как официально будет утвержден не только штраф, но и запрет на их использования без успешно пройденного осмотра.

Однако, ввоз праворульных авто уменьшался и до введения новых требований ТО. Таможенная политика привела к падению спроса на дальневосточном и сибирском рынке на 7%, а предложения – на целых 20%. Ужесточение правил и обязательность переоборудования автомобилей, вероятно, тоже поспособствуют сокращению рынка авто с правым рулем.

В частности, проблемы могут возникнуть при прохождении ТО и приобретении диагностических карт. Раньше автовладельцы использовали для этого серые схемы, но теперь купить документы без непосредственного осмотра авто они не могут. Из-за загруженности пунктов ТО действительность всех ранее приобретенных диагностических карт была продлена до 1 октября 2021 года. Но с этого числа автовладельцам придется пройти техосмотр по новым правилам. Для постановки праворульного авто на учет и получения технического паспорта теперь требуется выдаваемый аккредитованными центрами сертификат о соответствии нормам безопасности. 

Доля авто с правым рулем в России составляет не более 9,5% (5 миллионов). Свыше половины таких легковых машин приходится на «Тойоту»: 9 моделей этой марки входят в ТОП-10 наиболее популярных в нашей стране. Наибольшие убытки от изменений в правилах проведения ТО понесет Дальний Восток, где собрано максимальное (до 70% местного автопарка) число таких машин. Далее идет Сибирь, где четверть автомобилей – японские праворульные. Новые правила ТО не запрещают сам импорт таких иномарок, но значительно дорожает их эксплуатация.

Российский рынок праворульных машин

Основные проблемы с прохождением техосмотра у праворульных машин

Главный недостаток машин с правым рулем заключается в неправильной работе оптики. Фары, приспособленные к дорогам в Японии, в России функционируют некорректно. Фонари для левостороннего движения светят на встречную полосу и почти не освещают обочину, из-за чего слепят едущих навстречу водителей и не позволяют нормально рассмотреть пешеходов. Именно в этом заключается основное препятствие для прохождения ТО. Чтобы обойти его, владельцам японских машин придется менять фары на европейские или дорабатывать оптическую систему.

Устранить проблему можно следующими способами:

  1. Блокировать световой поток. Например, путем заклейки фар изолентой, как практиковали до недавнего времени некоторые предприимчивые автовладельцы. Однако, такой примитивный способ недостаточно эффективен в плен освещения обочины, поэтому ТО машина с обклеенной оптикой уже не пройдет.
  2. Поворот лампы. У больших галогеновых фонарей можно отклонить направление излучения на 10 градусов. Это помогает скорректировать угол освещения обочины, но запрещено по правилам ТО.
  3. Регулировка фар. Этот способ заключается в подтяжке крепежных болтов фар для изменения угла их наклона. Выполненная в хорошем сервисном центре, эта операция поможет технически решить проблему и с ослеплением встречных водителей, и с освещением обочины. Но прохождение ТО она автовладельцу не гарантирует.

Единственный действительно надежный вариант для владельцев японских машин – замена родных фар на европейские. У новых моделей есть возможность переключения правостороннего освещения на левостороннее, однако ее нет у старых иномарок из Японии. Поэтому исправление оптической системы потребует немалых финансовых и временных расходов. Соответственно, переустановка фар на европейские должна быть обязательно зарегистрирована в ГИБДД, что приведет к немалым очередям.

Реализацию изменений в законе о техосмотре пока отложили до 1 октября. Основная причина – недостаточное количество авторизованных автосервисов с квалифицированными специалистами и соответствующим оборудованием.

Столь кардинальное изменение в законодательстве наверняка приведет к тому, что множество праворульных автомобилей окажется на штрафной стоянке. Но правительство и далее намерено ужесточать требования к праворульному транспорту, что неизбежно повлечет за собой проблемы у его владельцев.

Проблемы с техосмотром праворульных авто

Другие ограничения на праворульные автомобили

Оптика – не единственное, что осложнит жизнь владельцам японских иномарок при прохождении техосмотра с 2021 года. На некоторых японских машинах по умолчанию установлены зеркала на капоте и крыльях, антенны на бампере и т. д. Все это пнужно либо снять, либо зарегистрировать. Не стоит забывать и о том, что большинство иномарок из Японии ввозятся в Россию с дополнительным тюнингом – накладками на бампер, обвесами, нештатными аэродинамическими элементами. Возможно, их также нужно будет сертифицировать в ГИБДД, так как они оказывают влияние на безопасность эксплуатации автомобиля.

Другая проблема связана с тем, что большинство ввозимых из Японии б/у авто имеют приличный возраст – 20 лет и более. Естественно, многие из них имеют «возрастные болезни», способные помешать прохождению технического осмотра. К таким неисправностям относятся:

  1. протечка тормозной жидкости;
  2. нарушенная герметичности трубопроводов;
  3. общий люфт рулевой системы;
  4. повреждения лобового стекла;
  5. отсутствие или повреждение ремней безопасности;
  6. поломки «дворников»;
  7. шины различного размера и т. д.

Ограничения на ввоз праворульных автомобилей

Помимо новых изменений в техническом регламенте, правительство ввело также ужесточенные правила ввоза автомобилей с правым рулем из Японии. Главная цель этих мер – повышение безопасности на дороге, так как примерно 10% таких транспортных средств представлена экземплярами, собранными путем каннибализации запчастей неисправных авто, битыми машинами с серьезными повреждениями, «утопленниками» и другими ТС сомнительного происхождения или судьбы.

Чтобы законно продаваться и использоваться на российских дорогах, ввозимая японская иномарка должна пройти ужесточенный текст на безопасность и качество в испытательных лабораториях. Проверяться будет абсолютно все – от оптической системы до ходовой части. Только после успешного прохождения тестов или устранения выявленных недостатков машине выдается свидетельство о безопасности транспортного средства, допускающее ее продажу и эксплуатацию в России. Следует отметить, что это ограничение касается только ввозимых авто – те, которые уже используются на дорогах, данной процедуре не подвергаются, но должны пройти ужесточенный техосмотр, о которым мы писали выше.