Зимние шины: развеиваем мифы о шинах для авто

Погода в российских регионах нестабильна: Урал заваливает снегом в ноябре, центральная Россия встречает Новый год с температурой +8. Такие разные климатические условия рождают новые мифы, в том числе и о зимних шинах. Разберем и опровергнем наиболее популярные.

Миф 1: «Если зима теплая и малоснежная, зимнюю резину ставить не обязательно»

Химический состав резины, предназначенный для изготовления летней и зимней резины отличается. Если эксплуатировать ее не в сезон, покрышка не функционирует так, как должна и быстрее разрушается даже если преобладает теплая, весенняя погода. Смена шин актуальна и для южных регионов. «Переобувать» машину рекомендуется поздней осенью, когда дорога становится сырой и скользкой, ночами температура опускается до 0 градусов, в таких условиях летняя резина уже не пригодна для использования.

Миф 2: «На хорошей зимней резине можно ездить также как летом»

Сезонность, осадки, перепады температур должны настраивать на более аккуратную езду. При наличии снега, наледи или воды на дорожном полотне увеличивается тормозной путь и заносы автомобиля, даже если стоят самые современные зимние шины для авто. Процент зимних ДТП по вине водителей, которые недооценивают ситуацию на дороге, растет с каждым годом.

Миф 3: «Если бюджет ограничен, выход – всесезонная резина»

Универсальная резина на весь год – это миф, такие шины не дают комфортного вождения ни зимой, ни летом. Для лета покрышки слишком плотные и тяжелые, для зимы – не обеспечивают надежного сцепления с дорогой. Аргумент в пользу дешевизны также сомнительный, 2 сезонных комплекта резины при правильной, аккуратной эксплуатации могут прослужить 3-4 сезона. Используя одну и ту же резину и в мороз, и в жару, вы износите ее за год-два.

Миф 4: «Зимняя резина запрещена в Европе»

В большинстве европейских стран запрещена шипованная резина, но ее эксплуатация заменяется использованием фрикционных покрышек, в горных местностях и при передвижении по льду предписывается надевать на колеса железные цепи. «Липучки» делятся на те, которые предназначены для мягких зим, такие бывают в южных регионах России, для сурового климата рекомендуется выбирать комплект зимних нешипованных шин скандинавского типа.

Миф 5: «Зимняя резина медленно разгоняется и осложняет управление»

Современные модели обеспечивают надежное и комфортное сцепление с дорогой, благодаря этому тратится минимальное время на разгон, никаких проблем в маневрировании не возникает. Даже если нет возможности купить современную качественную шипованную зимнюю резину, любая недорогая модель будет демонстрировать лучшие характеристики, чем летняя резина зимой.

Миф 6: «Чтобы снизить расходы на зимнюю резину можно поменять только 2 колеса»

Некоторые автовладельцы таким способом обновляют комплекты зимней резины, покупая только 2 новых колеса. Так делать не стоит, все покрышки должны быть абсолютно одинаковыми, чтобы не допустить неустойчивости транспортного средства на дороге. Из-за неустойчивости водитель может не справиться с управлением и не успеть предотвратить аварийную ситуацию.

Миф 7: «Полноприводным автомобилям и внедорожникам можно обойтись без зимней резины»

Из-за больших габаритов внедорожникам и полноприводным автомобилям комплекты зимней резины необходимы. Отсутствие шиповок на таких машинах может привести к заносам и опрокидыванию. Только зимняя резина дает комфортное сцепление и управление на сырых, ледяных и заснеженных дорогах.

Миф 8: «Использование зимней резины ведет к перерасходу топлива»

Ощущение большего расхода складывается из-за того, что в зимний сезон тратится больше времени на прогрев автомобиля, колеса пробуксовывают по снегу и льду, из-за этого двигатель работает интенсивнее. На самом деле большой разницы между использованием зимней и летней резины нет.

Миф 9: «Шипованных покрышек хватает на сезон»

Если купить шины нормального качества и правильно обкатать после установки, затем аккуратно эксплуатировать, они могут прослужить 3-4 сезона, ездить на таком комплекте дольше этого срока не рекомендуется.

Миф 10: «Качество зимней резины не зависит от глубины канавок»

Чем качественнее состав резины, тем глубже канавки. Такие элементы влияют на устойчивость и сцепление с дорогой. Эксперты рекомендуют использовать зимнюю резину с глубиной канавок не менее 4 мм, определить износ резины можно при помощи специального индикатора, который предупреждает об износе 1,6 мм.

Резюмируя, если время зимней резины пришло, стоит «переобуться». Выгодно закупаться такой резиной в не сезон и не рассчитывать проездить на лете или поменять только 2 колеса. Сцепление и устойчивость – это безопасность и уверенность на дороге, которой нельзя пренебрегать. Так же как и нельзя пренебрегать качественным автосветом. Не верьте мифам и готовьтесь к зиме правильно.