Какой лучше антифриз заливать: советы по выбору

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Система охлаждения защищает двигатель автомобиля от перегрева. Двигатель внутреннего сгорания состоит из совокупности взаимодействующих механизмов, они образуют трение, которое нагревает мотор. Система охлаждения помогает снизить температуру за счет специальной жидкости антифриза. Он постоянно циркулирует в двигателе, без этого движения он может выйти из строя. В связи с этим актуален вопрос «какой антифриз лучше выбрать».

Рекомендуют постоянно контролировать уровень и состояние антифриза, поэтому перед водителем регулярно встает необходимость долить или поменять охлаждающую жидкость. В статье разберемся, что из себя представляет современный антифриз, на какие виды делится и как определить какой подходит автомобилю.

Что такое антифриз?

Что такое антифриз?

Это специальная охлаждающая жидкость, которая не замерзает при обычных температурах, только экстремально низких (ниже - 40). Замерзая, она превращается в хлопья, при нагревании увеличивается в объеме до 15%, за счет чего создается рабочее давление в системе. Химический состав антифриза включает в себя спирты и различные присадки. Присадки нейтрализуют негативное воздействие спиртов на металл, прокладки, резиновые сальники, шланги и другие составные элементы системы. Некоторые виды помогают находить протечки при помощи ультрафиолетового свечения. Нагрев охлаждающей жидкости ускоряет некоторые химические реакции, что также разрушает детали.

Какой антифриз лучше?

Охлаждающие жидкости различаются по составу, цвету, температуре замерзания, пакетам присадок, сроку эксплуатации и другим параметрам. Единого стандарта не существует, производители сами определяют состав, держат в секрете пакет присадок, окрашивают жидкость по своему усмотрению. Вопрос «какого цвета антифриз заливать» нецелесообразен, если автомобилист не знает какой антифриз заливали в машину, брать такого же цвета не стоит, поскольку это может быть разные по составу жидкости, которые вступят в реакцию и дадут осадок.

Ответ на вопрос «антифриз какой марки лучше» тот, который разрешен производителем авто. Производители обычно рекомендуют, какой антифриз подойдет каждому из двигателей.

Давайте разберемся в маркировках:

  1. G11 класс антифриза на основе этиленгликоля, наиболее подходящий для автомобилей до 96 года выпуска. Здесь нет аминов, боратов и фосфатов. Чаще производят в зеленом цвете, но могут встречаться и желтый и синий оттенки. Срок эксплуатации 2 года.
  2. Следующий тип G12 на основе пропиленгликоля, подходит машинам 96-01 годов выпуска. Производят в красно-оранжево фиолетовых оттенках. Срок эксплуатации до 5 лет.
  3. В G12+ отсутствуют вредные элементы (амины, бораты, нитриты и др.), их используют для автомобилей позже 2001 года выпуска. Цветовая гамма зависит от производителя, чаще всего встречается в лилово-фиолетовой гамме.
  4. Антифриз с маркировкой G13 максимально теплоемкий и теплопроводный продукт. Подходит для спортивных автомобилей и мотоциклов. Производится по сложной технологии.

Виды антифризов

Виды антифризов

В современных автомобилях чаще используются гибридные и лобридные, какой антифриз лучше заливать?

  • В гибридные добавляют пакет из присадок: 60% неорганические соли, остальное карбоксилаты. Такая жидкость долго служит, часть присадок оседает на стенках и защищает от коррозии, остальные оседают в местах повреждения системы. Среди минусов низкий теплообмен из-за плотности слоя, оседающего на стенках.
  • В лобридных преобладают карбоксилаты, а на неорганические соли приходится всего 10%. Здесь преобладает система адресного устранения повреждений, а за счет низкого сочетания солей их слой тонкий и уровень теплообмена здесь выше. Эти жидкости подходят для современных моторов, из минусов высокая цена.

В зависимости от солей, используемых в неорганической части присадок. гибридные и лобридные антифризы, несмотря на одинаковый механизм защиты от коррозии, делятся на силикатные (их используют европейские производители, температура замерзания до -40) и фосфатные (корейские и японские производители желтый замерзает при температуре до -200, зеленый до -250, красный до -300).

Гибридные маркируются G11, карбоксилатные (G12 и G12+), лобридные (G12++ и G13).

Отличие от ТОСОЛа

Тосол это российский аналог антифриза с упрощенным составом. По сути это одно и тоже, но антифриз более современный и дорогостоящий тип охлаждающей жидкости. Тосол старого образца, классический и менее эффективный, агрессивный к металлам, зато доступный. Его выпускают в двух видах: голубой рассчитан на температуру до -40, розовый -65 градусов Цельсия.

Подделки

На вопрос «какой антифриз заливать?» можно ответить и так: «только оригинальный».

Рынок переполнен контрафактной продукцией. Из-за некачественного антифриза может выйти из строя двигатель.

Как определить:

  1. Место продажи. Сертифицированная, качественная продукция не может продаваться развалом на обочине. Для покупки выбирайте специализированные магазины и крупные заправочные комплексы.
  2. Дешевизна. В данном случае низкая цена должна смутить и натолкнуть на мысль о подделке.
  3. Внешний вид товара. Странные, самодельные этикетки, в описании не указан уровень pH, есть осадок признаки подделки.
  4. При эксплуатации меняет цвет, и снижает свойства. Если жидкость стала коричневатого оттенка это значит, что внутри двигателя образуется ржавчина и он разрушается.
  5. Резкий или неприятный запах.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Смешивать разные антифризы не стоит, они могут вступить в реакцию, дать осадок, превратиться в хлопья, нейтрализовать действие друг друга. Но и одинаковый цвет не гарантирует правильного выбора. Если вы не знаете какую жидкость заливали в автомобиль, стоит заменить старый антифриз, определив какой антифриз залить в машину по рекомендациям производителя.

Срок службы антифризов

Срок службы антифризов

Заявленный срок службы жидкости с маркировкой G11 2 года, G12 может прослужить до 5 лет, примерно как качественная светодиодная фара. Производители утверждают, что охлаждающие жидкости в двигателях последнего поколения вообще можно не менять, срок их годности полностью совпадает со сроком эксплуатации двигателя. Контрафакт может стать непригодным для использования в первый год использования. Внимательно следите за состояние жидкости, смена окраски может свидетельствовать о проблемах в системе охлаждения или составе низкого качества.

Если жидкость стала прозрачной, ее необходимо заменить, потому что она утратила, характеристики.

Как выбрать?

Соблюдайте следующие правила:

  1. Выбирайте жидкость соответствующего вашему авто класса.
  2. Уточните какой антифриз можно залить в рекомендациях производителя транспортного средства.
  3. Определите нужную температуру замерзания.
  4. Покупайте в проверенных местах.
  5. Не пытайтесь подобрать жидкость по цвету, если не знаете или не помните, что заливали, при необходимости поменяйте ее полностью.

Проверка уровня охлаждающей жидкости и при необходимости добавление и замена важный этап подготовки машины к холодам и комфортного использования зимой. Не забывайте и о других лайфхаках, которые помогут легко пережить зиму за рулем: следите за зарядом АКБ, замените штатные галогенки на эргономичные светодиодные фары, поменяйте масло, не ставьте автомобиль на ручник, всегда предварительно прогревайте машину. Записывайте марку антифриза или сохраняйте в машине упаковку, тогда сложностей с выбором не будет.