Антидождь для стекла автомобиля: плюсы, минусы, как работает
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление
- Антидождь для стекла автомобиля: плюсы, минусы, как работает
- Что такое «антидождь»?
- Как она работает?
- Технология нанесения
- Формы выпуска
- Преимущества
- Обеспечение хорошей видимости - повышение безопасности управления автомобилем
- Экономия ресурсов автомобиля
- Поддержание чистоты
- Недостатки «антидождя»
- Как нанести покрытие самостоятельно?
- Как снять слой «антидождя»?
- Как самостоятельно выбрать состав?
Производители новой специальной системы покрытия для автомобилей «антидождь» обещают улучшенную видимость без использования дворников даже при интенсивных осадках.
Соответствует ли это действительности, каковы основные особенности «антидождя», расскажем в статье.
Что такое «антидождь»?
Это комплекс высокотехнологичной защиты для автомобильных стекол, фар и зеркал, который защищает гладкие поверхности от негативного воздействия окружающей среды (дождь, снег, жидкая грязь) и обеспечивает лучшую обзорность с водительского места. Не все фары надо защищать, например, заводские светодиодные фары хорошо светят и во время интенсивных осадков. Купить их можно в Wesem-Light.
Принцип работы антидождя заключается в том, что он отталкивает и отводит с поверхности влагу, превращая воду и грязь в крупные капли, которые сами скатываются с поверхности без необходимости дополнительного удаления при помощи дворников и других специализированных приспособлений.
Как она работает?
Система «антидождь» – это большой выбор средств, в основе которых содержится силикон. Они различаются по составу, нанесению и форме. Есть спреи, которые стоит наносить каждый раз после мытья машины, есть капсулы с нано покрытиями, а также сложные нано составы с тефлоном, которые могут служить от 6 до 12 месяцев. Все эти варианты различаются по составу, сроку службы, способу нанесения и цене.
Технология нанесения
Сейчас доступны разные модификации «антидождя», всю линейку средств можно разделить на 2 типа:
- Спреево-аэрозольное распыление на поверхность лобового стекла. Этот тип более доступен по цене, но и менее стойкий. Технология нанесения такая: разбрызгать вещество из специальной емкости при помощи насадки-распылителя и подождать 10 – 15 минут, далее стекло протирают тряпкой или сухой салфеткой. В составе таких средств, как правило, высокое содержание спирта, по этой причине, проведение процедуры сопровождается стойким запахом спирта. После таких манипуляций стекло обычно становится очень чистым, но проблема отведения влаги не решается полностью. Такое покрытие недолговечно и требует регулярного обновления. Одной упаковки хватит на 4-5 применений, это существенно удешевляет процедуру. Получается, что данный тип больше похож на стеклоочиститель, чем на «антидождь».
- Особо прочное долговременное нанопокрытие. Именно эти средства дают настоящий эффект «антидождя». С ними действительно не нужно включать дворники, срок службы может доходить до 1 года. Это покрытие представляет собой вещество на основе наночастиц закрытое в капсулу. Такой капсулы хватит на 1 применение для нанесения на лобовое и боковые стекла. Капсулу необходимо раздавить и нанести содержимое на поверхность, после нанесения состава покрытие необходимо протереть сухой тряпкой.
Формы выпуска
«Антидождь» можно нанести разными способами. Чаще всего встречается формат аэрозолей, их хватает на несколько применений. Средства в капсулах содержат в себе средство на 1 раз. Также удобен формат пропитанных средством одноразовых салфеток, ей нужно просто протереть нужную поверхность. Количество салфеток зависит размера упаковки и производителя.
Преимущества
Сразу оговоримся, что все преимущества и положительные эффекты можно получить только используя оригинальные, не дешевые составы. Даже дорогие аналоги и подделки, которых на рынке изобилие, могут оказаться в лучшем случае неплохим очистителем стекол, не имеющим ничего общего с «антидождем».
1. Обеспечение хорошей видимости – повышение безопасности управления автомобилем
Основная проблема водителей во время осадков – заливающая лобовое стекло сплошным потоком вода. Если речь идет о межсезонье, то на стекла попадает грязная вода и снег из под колес встречного транспорта, эта влага на доли секунды лишает водителя полного владения ситуацией. Здесь многое зависит от качественного автосвета, поэтому если вы до сих пор не установили заводские светодиодные фары, самое время их купить в Wesem-Light. Но какими бы хорошими не были осветительные приборы, они не помогут улучшить видимость, если вода течет по лобовому стеклу сплошным потоком, а дворники не справляются. Если стекло обработано антидождем, вода на нем не растекается, а собирается в крупные капли и быстро скатывается под давлением воздуха, которое создается во время движения.
2. Экономия ресурсов автомобиля
Производители утверждают, что применение «антидождя» может полностью заменить использование дворников, ниже мы расскажем о том, что данное утверждение не соответствует действительности, но частота их использования точно сократится. А значит будет экономия энергии и стеклоомывающей жидкости. Специальное покрытие хорошо удаляет влагу с ветрового стекла, соответственно защищает его от образования наледи, соответственно экономит время на очистку лобового стекла.
3. Поддержание чистоты
При обработке гладких поверхностей специальным составом он помогает отвести не только влагу, но и отталкивает грязь. Стекло остается более чистым. Если необходимо включить дворники, то они справляются с очищением быстрее и качественнее за счет того, что поверхность по которой они двигаются более гладкая. Из-за содержания в составе силикона, грязь не прилипает и не присыхает.
Недостатки «антидождя»
- Хорошие составы стоят дорого, при этом никто не защищен от подделок. Бюджетные варианты точно не оправдают себя.
- Большой выбор, различающийся по стоимости, составу, формату и способам нанесения. Если автовладелец выбирает состав самостоятельно, он может легко ошибиться, купить подделку, неверно нанести и допустить другие ошибки, которые скажутся на эксплуатационных характеристиках, долговечности и других параметрах.
- Эффект от качественных капсульных вариантов не так однозначен, как заявляют производители. Хорошее водоотведение может быть обеспечено только при скорости 50-60 км/ч. В городах, в условиях пробок и затрудненного движения, средняя скорость передвижения значительно ниже, в связи с чем система не будет работать идеально, и дворники все равно придется включать. Чем выше скорость, тем лучше будут сползать капли, поэтому стоит выбирать эту технологию для автомобилей, которые часто бывают в загородных поездках.
- Сложности в нанесении. Само покрытие достаточно капризное и требует тщательной подготовки поверхности, в том числе очищения. Несоблюдение правил нанесения может привести к трудно смываемым разводам. Есть определенные требования к температуре его нанесения, это от +5 до +25 градусов. Желательно доверить это профессионалам, при необходимости они предварительно отполируют поверхность стекла. Если при нанесении была допущена ошибка, придется снимать все покрытие.
- Главных целей, а именно улучшения обзора, безопасности и видимости на дороге не удастся достичь, если на автомобиле стоят тусклые, не качественные фары, которые бояться влаги и грязи. Поэтому перед тем как устанавливать антидождь стоит заменить штатную автомобильную оптику на светодиодные фары, купите их в Wesem-Light.
Как нанести покрытие самостоятельно?
Перед нанесением ознакомьтесь с инструкцией по применению, там указан допустимый для проведения работ температурный режим. Недопустимо выполнение работ под открытым небом, нельзя допускать попадание на поверхность влаги и прямых солнечных лучей.
● Выполняйте работы в сухом теплом месте при температуре, которая указана в инструкции по применению «антидождя»;
● предусмотрите защиту для рук, наденьте резиновые перчатки;
● обработайте круговыми движениями всю поверхность лобового стекла, нанесите средство на зеркала и фары;
● после нанесения «антидождя» отполируйте обработанные участки безворсовыми салфетками.
Как снять слой «антидождя»?
Снять значительно проще, чем нанести, это можно сделать подручными средствами. Обычно слой хорошо стирается при помощи обычного бумажного полотенца. Если же состав не поддается, можно поставить машину под прямые солнечные лучи, антидождь размокнет и его можно будет легко убрать с поверхности. Если сезон не солнечный и этот способ не помогает, можно купить специальную жидкость для стирания «антидождя» или приготовить ее самостоятельно. Смешайте стеклоочиститель со спиртом, нанесите на поверхность и удалите слой полотенцем.
Как самостоятельно выбрать состав?
Перед покупкой учтите особенности эксплуатации автомобиля, если вы ездите только в городе на низких скоростях, оцените стоит ли применить «антидождь». Если решили попробовать, то выбирайте золотую середину по цене и стойкости. Варианты с эксплуатацией 2-3 месяца – хорошее сочетание цены, качества и носкости покрытия. Желательно проконсультироваться со специалистами, бывали случаи, когда неверно подобранное покрытие осложняло движение дворников по лобовому стеклу. Если все верно, необходимость включать стеклоочистители будет разовая, а их работа более эффективная.
Чтобы антидождь не разочаровал не стоит ждать чудес от этой технологии. Да, видимость действительно лучше, чем без нее, но совсем сухим стекло не будет, без набора оптимальной скорости вода эффективно отводиться не будет. Поэтому прежде чем определиться стоит ли наносить слой антидождя определитесь, какие задачи вы перед ним ставите, и способна ли система выполнить ваш запрос исходя из особенностей самого автомобиля и его эксплуатации.
В первый раз стоит довериться профессионалам и обратиться в сервис, чтобы автомобилю подобрали оптимальный состав и правильно его распределили по поверхностям. Далее процедуру можно выполнять своими силами, но с учетом соблюдения инструкций и технологии. И помните, что начать лучше с проверки качества автомобильного освещения, потому что тусклые, маломощные фары не дадут хорошего обзора и уверенного вождения даже с самым дорогим и качественным капсульным нанопокрытием.