Шипы вылетают из зимних колёс: справляемся с проблемой на раз два!

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Шипы вылетают из зимних колёс


Оглавление:

  1. Краткий ликбез о шипованной резине
    1. Отличия от летней
    2. Конструктивные особенности
    3. Достоинства и недостатки
  2. Разбираемся с ГОСТами и законодательством
  3. Как определить износ?
  4. 7 факторов, от которых зависит срок эксплуатации
  5. ТОП-10 лайфхаков для продления срока эксплуатации зимних шин

Зимние шипованные шины изнашиваются быстрее летней и всесезонной резины. Это связано с выпадением шипов и более мягким составом резины. Гарантийный срок эксплуатации комплектов резины известных брендов достигает 10 лет. На форумах в ответ на жалобы водителей, которые лишились 30-40% шипов за первый же сезон, официальные представители производителей отвечают: «Мы здесь не причем, неправильно эксплуатировали и хранили».

Кто прав и есть ли смысл смотреть на гарантийные сроки и переплачивать брендам, если шипы все равно выпадают, а они говорят «сами виноваты», давайте разбираться.

Краткий ликбез о шипованной резине

Краткий ликбез о шипованной резине

1. Отличия от летней

Зимние шины отличаются от летних более мягкой и эластичной резиной, которая не «дубеет» на морозе и максимально прилегает к заснеженной, обледенелой и мокрой дороге. Глубокий рисунок протектора помогает отводить из пятна контакта снег, грязь и воду. Специальные металлические элементы помогают «цепляться» за замерзшие поверхности и делают автомобиль более устойчивым, маневренным и управляемым.

2. Конструктивные особенности

Чтобы шипы не выпадали из резины ее состав делают более твердым, чем в зимних фрикционных шинах. Также экспериментируют с формой, составом и креплением самих шипов. Производители постоянно совершенствуют материал и технологию крепления для лучшего сцепления с разными дорожными покрытиями. Один элемент весит 1 гр., изготавливается из прочных алюминиевых сплавов. Конструктивно шип – это корпус (фланец, который крепится к резине) и сердечник – выступающая часть.

3. Достоинства и недостатки

Такие шины улучшают сцепление шин с дорогой на ледяной, заснеженной и покрытой слоем воды дороге. Подходят для холодных, снежных зим. К недостаткам можно отнести проблемную эксплуатацию на сухом асфальте (снижение маневренности и шум), разрушение асфальтобетонного покрытия, быстрый износ из-за потери шипов. При выпадении 70% металлических элементов эксплуатировать резину уже нельзя. При нарушении правил эксплуатации и хранения уже в первый сезон может выпасть 30 – 40% шипов и гарантия от производителя на эти случаи не распространяется.

Разбираемся с ГОСТами и законодательством

Разбираемся с ГОСТами и законодательством

ГОСТами установлены правила хранения шин, сроки годности, эксплуатации и сроки хранения – все это разные понятия. Так, например, покрышка могла быть произведена 5 лет назад, а продана покупателю только сейчас. Если она правильно хранилась в магазине, нарушения законодательства нет, но эксплуатационные характеристики могут сильно отличаться от шин, которые были произведены недавно. Резина год от года теряет свои свойства, даже если правильно хранится. Есть ГОСТ, который регламентирует правила хранения шин и не каждый специализированный магазин может воссоздать оптимальные для хранения условия.

Как определить износ?

Как определить износ

Накануне зимнего сезона стоит проверить и заменить технологические жидкости, установить светодиодные фары, купленные в проверенном специализированном магазине (Wesem-Light), но и обратить внимание на состояние резины до установки (даже если при завершении предыдущего сезона она выглядела пригодной для дальнейшей эксплуатации).

На что обратить внимание:

  1. Шипы и протектор. Если из колес выпали от 40 до 70% шипов, необходимо проверить состояние резины и если она в порядке, то провести дополнительную ошиповку, если же и на резине есть признаки критического износа, эксплуатировать ее небезопасно. Протектор не должен быть стерт до уровня перемычек, норма для зимней резины – глубина более 4 мм (можно измерить линейкой).
  1. Состояние резины. Со временем она теряет эластичность, трескается, иссыхается и становится непригодной для езды. Трещины и порезы – признак старения резины, если вы обнаружили их на боковой части покрышки, стоит приобрести новый комплект резины на зиму.
  1. Грыжи на внутренней и внешней стороне колеса. Регулярно осматривайте все 4 колеса, сразу заменяйте покрышку, если на ней появилось вздутие.
  1. Неравномерный износ. Этот признак сигнализирует о том, что автомобиль долгое время эксплуатировался с неправильным давлением в шинах, или вовремя не была проведена балансировка. Колесо может деформироваться без возможности восстановления.

7 факторов, от которых зависит срок эксплуатации

  1. Состояние дорожного полотна. На плохих дорогах быстро выходит из строя не только подвеска, но и резина.
  2. Манера вождения, которую называют агрессивная езда (экстремальные торможения и резкие разгоны) изнашивает резину и заставляет выпадать шипы.
  3. Соблюдение индекса допустимой нагрузки. Если нагрузка на автомобиль постоянно превышает допустимые показатели, нагрузка на шипы возрастает, и резина быстрее выходит из строя.
  4. Размер шин: низкопрофильные постоянно трутся о диск на кочках, камнях и неровностях, широкая сильно стирается во время поворотов, особенно зимой.
  5. Интенсивность использования автомобиля и пробег.
  6. Производитель и качество сырья, из которого производят покрышки.
  7. Механические повреждения: порезы, трещины, грыжи и прочее.

ТОП-10 лайфхаков для продления срока эксплуатации зимних шин

ТОП-10 лайфхаков для продления срока эксплуатации

Мы собрали 10 действенных способов, которые помогут новой шипованной зимней шине прослужить дольше срока эксплуатации, заявленного производителем.

  1. Правильно обслуживайте автомобиль. Не пренебрегайте балансировкой и проверкой давления в колесах. Когда колеса неправильно отбалансированы или давление в колесах не соответствует требованиям производителя, определенная часть протектора испытывает на себе повышенные нагрузки и трение, в этом месте покрышки лишаются шипов быстрее.
  1. Старайтесь не ездить через трамвайные пути. Трение шипованных колес о металлические рельсы, приведет к тому, что вы быстро потеряете часть шипов.
  1. Шипованную резину нужно обкатывать. Дело в том, что сами шипы устанавливаются в резину на специальную смазку, которая в начале эксплуатации должна помочь шипу максимально прочно закрепиться в резине, именно она отвечает за равномерное погружение шипов в протектор. Отказ от обкатки способствует выпадению шипов, поэтому первые 80-100 км., которые проедет новый комплект шипованной резины не стоит разгоняться быстрее 80 км/ч.
  2. Старайтесь не эксплуатировать автомобиль при температуре выше +7 градусов на сухом асфальте, это вызывает перегрев шин, из-за которого можно потерять до 50% шипов.
  1. Если вы часто перемещаетесь по городским дорогам, на которых используют реагенты, подумайте, стоит ли покупать шипованную резину, возможно, эффективнее будет использовать фрикционные шины. В составе большинства реагентов входит техническая соль, она разрушает смазку, которая обеспечивает надежное сцепление шипа с резиной.
  1. Учитывайте специфику зимней езды, не вращайте руль на месте, плавно трогайтесь и тормозите, особенно на сухом асфальте, старайтесь парковаться не выворачивая колеса без движения автомобиля.
  1. При покупке зимнего комплекта шипованной резины обращайте внимание на производителя, гарантийный срок, способ ошиповки заготовки шины и дату изготовления резины. Выбирайте известные бренды, срок эксплуатации резины их производства может доходить до 10 лет. Вместо автоматического или полуавтоматического метода установки шипов, выбирайте резину, в которую шипы установлены методом вулканизации.
  1. Правильно храните комплект зимней резины. Не стоит упаковывать колеса в пакеты, оставлять вблизи открытых источников огня при экстремально высоких и экстремально низких температурах, желательно исключить воздействие ультрафиолета, любых химических элементов и не допускать хранения на улице.
  1. Регулярно проверяйте состояние зимней резины, дополнительно ошиповывайте и следите за сроком использования, после 5 сезонов непрерывной эксплуатации, большая часть шипов неминуемо выпадет.
  1. Следите за нагрузками на автомобиль. Ударные нагрузки и интенсивные боковые нагрузки становятся одной из основных причин, почему вылетают шипы, особенно если они имеют систематический характер.

Покупайте шины у надежных производителей, соблюдайте правила хранения и эксплуатации и тогда вы сможете ездить на шиповке минимум 5 сезонов. Используйте наши лайфхаки и берегите себя и своих близких!