Wesem 5LKR вместо габаритов на Ниву

Наш покупатель из Челябинской области прислал большой отчет, за что ему приогромнейшое спасибо!! Публикуем отчет в полном его варианте.

 

Фары рабочего света Wesem. Рефлекторное стекло против прозрачного. 5LKr vs. 5LKrFF

Отчет о сравнении фар рабочего света Wesem 5LKr и 5LKr FF и установке их на ВАЗ-2121 «Нива».

 

 

 



 
Wesem 5LKr 465.00 FF Фара рабочего света квадратная(гладкое стекло)
 


Wesem 5LKr 263.65 фара рабочего света квадратная



Введение


Все фотографии, приведенные ниже, были отсняты при помощи фотоаппарата SonySLT-A37 с объективом TamronSPf/2.8 17-50 mm. На фотографиях изображен световой пучок от ОДНОЙ фары рабочего света, если не оговорено иное. В штатных фарах головного света установлены галогенные лампы неизвестного производителя мощностью (ближний/дальний) 55/60 Вт. Все используемые лампы рассчитаны на напряжение 12 вольт. Все гос. номера выдуманы и нарисованы в программе редактирования изображений; любое сходство с действительностью – случайность.

 

 

Пролог

 

Целью данного отчета не является описание качества изготовления продукции, но хочу отметить, что оно на высоте. Когда ко мне в руки впервые попали фары Wesem,а это были 6LPrFF (сейчас установлены в решетку радиатора и исполняют роль дневных ходовых огней и указателей поворота), я был очень приятно удивлен качеством разработки и изготовления. Гладкое, очень прозрачное стекло, отличный отражатель – как зеркало, уплотнительное кольцо из латекса, не подверженное старению и температурным воздействиям, клапан на корпусе фары. Раньше ни чего подобного в фарах я не видел. Как оказалось в дальнейшем, вся продукция Wesemотличается высочайшим качеством.

 

Для обеспечения экспедиционной Нивы хорошим мощным светом было задумано оборудовать ее дополнительным светом. Установка дополнительного «дальнего» света на крышу не планировалась в виду отсутствия необходимости использования его в густых лесах Урала.

 

Концепция сложилась следующая: усиление головного освещения, но не вдаль, а по ширине, усиление света для заднего хода, установка диагонального освещения для поиска объездов и боковыефары для освещения лагеря.

 

Для сравнительных испытаний были приобретены по две фары 5LKr и 5LKrFF. В каждую из фар 5LKr были установлены галогенная лампа и ксеноновая, так же и в 5LKrFF. В качестве ламп использовались: комплект ксенона с цветовой температурой 4300 К и две одинаковые ДЕШЕВЫЕ галогенные лампы Н3 мощностью по 55 Вт каждая. Фары рабочего света были размещены непосредственно над фарами головного светаВАЗ 2121. Фары рабочего света Wesem были расположены однотипно симметрично; маркировка TOPу всех расположена сверху.

 


Расположение фар рабочего света Wesem на Ниве

 


Расположение ламп: желтизной отдают галогенные лампы,
синим - отливают ксеноновые лампы; выдержка 1/250 сек



Часть 1. Стендовая битва

 

Далее на фотографиях представлены изображения световых пятен различных фар рабочего света с различными лампами. В качестве «стенда» использована серая стена, расположенная на расстоянии 3 метра от источника света. Фотографии сделаны с выдержкой 1/80 сек, вдоль оптической оси фар, на 0,2 м выше нее. На первой фотографии, для сравнения, изображен световой пучок от ДВУХ стандартных фар головного света в режиме «ближний свет» с лампами Н4.

 


Две стандартные головные фары в режиме «Ближний»

 

 


Фара 5LKr с галогенной лампой

 

 


Фара 5LKr с ксеноновой лампой

 

 


Фара 5LKrFF с галогенной лампой

 

 


Фара 5LKrFF с ксеноновой лампой

 

 

Из представленных фотографий видно, что фары рабочего света Wesem с галогенными лампами дают очень ровный и широкий заливающий свет. Применение в фарах рабочего света ксеноновых ламп увеличивает яркость. Однако, применение в фаре 5LKrFF ксеноновой лампы вызывает эффект разложения пучка и формирует неравномерное пятно с яркими вертикальными полосами. Отличие между фарами рабочего света состоит в том, что 5LKr дают чуть более широкую засветку без четких светотеневых границ, чем 5LKrFF, у которых светотеневая граница более выражена. С другой стороны, 5LKr начинает освещать пространство непосредственна от места установки, в то время, как у 5LKrFF световой пучок формируется на некотором удалении от самой фары.

 



Часть 2. Натуральное сравнение

 

На следующих фотографиях представлены световые пучки различных фар с различными лампами. Фотографии отсняты на ночной лесной дороге, освещение на которой полностью отсутствует, с выдержкой 1/50 сек, вдоль оптической оси фар на 0,2 м выше нее.

 


Две стандартные головные фары в режиме «Ближний»

 

 


Две стандартные головные фары в режиме «Дальний»

 

 


Фара 5LKr с галогенной лампой

 

 


Фара 5LKr с ксеноновой лампой

 

 


Фара 5LKrFF с галогенной лампой

 

 


Фара 5LKrFF с ксеноновой лампой

 

 

Из фотографий видно, что даже одна фара рабочего света по ширине и высоте светового пятна превосходит ДВЕ стандартные фары головного света, при этом, не уступая им по яркости. Применение ксеноновых ламп увеличивает яркость.

 

 

Часть 3. Перемирие

 


На фотографиях ниже представлен суммарный свет от пар галогенных и ксеноновых ламп. Фотографии сделаны под малым углом к оптической оси фар с высоты 2 метра. Выдержка 1/50 сек.

 


Две стандартные головные фары в режиме «Ближний»

 

 


Фары 5LKr (на фото слева) и 5LKrFF (на фото справа) с галогенными лампами
+ две стандартные головные фары в режиме «Ближний»

 

 


Фары 5LKr (на фото слева) и 5LKrFF (на фото справа) с ксеноновыми лампами
+ две стандартные головные фары в режиме «Ближний»

 

 

 

Вместо заключения

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующие практические выводы. Для установки на крышу автомобиля для фронтального освещения лучше всего подойдут фары 5LKrFF, так как в этом случае можно избежать засветки капота. Для бокового и тылового освещения, как нельзя лучше, подойдут фары 5LKr. Причем, я бы рекомендовал использовать ксеноновые лампы во фронтальных верхних фарах, для увеличения дальности освещения. Несмотря на неравномерную яркость светового пятна, показанную в первой части отчета, во второй части видно, что на практике этот эффект не оказывает пагубного влияния, а при установке двух таких фар можно добиться более равномерной яркости светового пятна.

 

 

Внешний вид автомобиля с установленными фарами рабочего света Wesem

 

 


Пользуясь результатами своего теста, я разместил фары рабочего света Wesemна машине следующим образом. Вместо подфарников, непосредственно над штатными фарами головного света, заняли свое место 5LKr с ксеноном, для езды по лесу, а рядом, 5LKrFF с галогенными лампами по 55 Вт, подключенные параллельно с дальним светом, для езды по трассе. На экспедиционном багажнике, в передней его части, разместились 5LKrс галогенными лампами по 55 Вт, направленные вбок и немного вперед, а сзади, 5LKrFF с галогенными лапами по 100 Вт (такие лампы не рекомендует ставить производитель) направленные назад вниз и немного вбок. Таким образом, достигнуто круговое освещение на 360 градусов с очень незначительными переходами яркости по бокам, что устранимо установкой еще пары фар Wesem, но не имеет, для меня, практического значения.

 

 


Размещение фар рабочего света Wesemспереди и сзади

 

 

Пара слов о технических нюансах установки фар рабочего света Wesem. Для установки ксеноновых ламп в тыльной части корпуса фар были просверлены отверстия на 22 мм, которые прекрасно закрываются штатными уплотнителями ксеноновых ламп. Каждая пара фар рабочего света управляется отдельной кнопкой через реле и предохранитель. Провода на крышу проходят в гофрированном тюбинге по левому водостоку. На крыше предусмотрен разъем для снятия «люстры».

 

 

 

 

В заключении хочу отметить, что мне в руки ни когда не попадались фары лучшего качества по таким же ценам как Wesem. Поэтому свой выбор я остановил на продукции именно на этой фирмы.